В то же время у тебя может не быть задатков к освоению какого-то школьного предмета. Это выражается в том, что ты стараешься выполнять все задания учителя, много времени тратишь на учебу дома, однако результаты невысоки. Причина не в лени, а в том, что отсутствуют на нужном уровне склонности к освоению конкретного знания.
Что же делать?
Что же делать в том случае, когда нет способностей, например, к изучению биологии? Смириться с этим и получать одни слабенькие «тройки»? А может быть стоит попытаться преодолеть природную ограниченность? Выбор остается за тобой.
Помни, если человек борется со своими недостатками, он обязательно побеждает. Человек, смиряющийся со своими недостатками, становится похожим на маленькое, слабенькое, беспомощное существо. Вспомни сказку К.И.Чуковского «Тараканище». Даже сильные звери не смогли противостоять насекомому, так как испугались его. А «слабый» комарик не испугался и победил.
Неужели ты согласен быть похожим на тех, кто испугался неожиданных трудностей? Но настоящая сила проявляется не в кулачном бою, а в умении собрать всю свою внутреннюю энергию, чтобы обязательно приблизиться к намеченной цели. Человек может иметь слабое телосложение, но обладать большой внутренней силой.
Возможно ты пока бессознательно используешь свои задатки в изучении отдельных предметов, не задумываясь о причинах своих успехов. Однако когда-нибудь природа исчерпает свой потенциал, и ты не сможешь больше достигать успехов.
Ты уже большой и должен задумываться о своем будущем. По сути дела, ты сейчас делаешь выбор между двумя способами построения своей жизни.
Первый способ заключается в том, что ты будешь использовать лишь то, что дано тебе от рождения, не прилагая усилий к дальнейшему развитию природных задатков и превращению их в развитые способности.
Второй способ организации твоей жизни предполагает постоянные волевые усилия, большое терпение для того, чтобы максимально реализовать имеющийся потенциал овладения конкретными знаниями и навыками. Тогда задатки превращаются в зрелые способности. Их наличие является основой достижения высоких и стабильных результатов в учебе.
Способностями являются те данные от рождения задатки, которые с помощью родителей, учителей, благодаря твоим собственным усилиям уже в той или иной степени усовершенствовались, что наглядно проявилось при изучении отдельных предметов. Для того чтобы узнать о наличии определенных способностей, например к русскому языку, нужно определить:
• средний балл по этому предмету;
• прилагаются ли усилия, направленные на достижение более высоких результатов;
• совершенствуются ли твои знания и умения благодаря напряженной работе.
Светлана Владимировна, у меня ребенку 3,5 года и я уже начинаю за ним наблюдать кто он математик или гуманитарий. Ваша статья мне дала повод еще раз поразмышлять над этим вопросом.Спасибо!
ОтветитьУдалить