вторник, 17 ноября 2009 г.

Задатки-это хорошо

Как определить наличие данных от рождения задатков к изу­чению того или иного предмета? Например, у тебя есть задатки к освоению математики. Они выражаются в том, что ты быстро и правильно выполняешь сложные вычисления. При этом каких-либо специальных усилий ты не прилагаешь. Все получается как бы само собой. Причина в том, что работает твое подсознание. Оно определяет реализацию склонностей к любым действиям, поступ­кам, которые человек совершает.
В то же время у тебя может не быть задатков к освое­нию какого-то школьного предмета. Это выражается в том, что ты стараешься выполнять все задания учителя, много времени тра­тишь на учебу дома, однако результаты невысоки. Причина не в лени, а в том, что отсутствуют на нужном уровне склонности к освоению конкретного знания.
 Что же делать?


Что же делать в том случае, когда нет способностей, напри­мер, к изучению биологии? Смириться с этим и получать одни слабенькие «тройки»? А может быть стоит попытаться преодо­леть природную ограниченность? Выбор остается за тобой.
Помни, если человек борется со своими недостатками, он обя­зательно побеждает. Человек, смиряющийся со своими недостатками, становит­ся похожим на маленькое, слабенькое, беспомощное существо. Вспомни сказку К.И.Чуковского «Тараканище». Даже сильные звери не смогли противостоять насекомому, так как испугались его. А «слабый» комарик не испугался и победил.
Неужели ты согласен быть похожим на тех, кто испугался не­ожиданных трудностей? Но настоящая сила проявляется не в кулач­ном бою, а в умении собрать всю свою внутреннюю энергию, чтобы обязательно приблизиться к намеченной цели. Человек может иметь слабое телосложение, но обладать большой внутренней силой.
Возможно ты пока бессознательно используешь свои задатки в изучении отдельных предметов, не заду­мываясь о причинах своих успехов. Однако когда-нибудь приро­да исчерпает свой потенциал, и ты не сможешь больше достигать успехов. 
Ты уже большой и должен задумываться о своем будущем. По сути дела, ты сейчас делаешь выбор между двумя способами построения своей жизни.
Первый способ заключается в том, что ты будешь ис­пользовать лишь то, что дано тебе от рождения, не прилагая уси­лий к дальнейшему развитию природных задатков и превраще­нию их в развитые способности.
Второй способ организации твоей жизни предполагает постоянные волевые усилия, большое терпение для того, чтобы максимально реализовать имеющийся потенциал овладения кон­кретными знаниями и навыками. Тогда задатки превращаются в зрелые способности. Их наличие является основой достижения высоких и стабильных результатов в учебе.
Способностями являются те данные от рождения задатки, ко­торые с помощью родителей, учителей, благодаря твоим собствен­ным усилиям уже в той или иной степени усовершенствовались, что наглядно проявилось при изучении отдельных предметов. Для того чтобы узнать о наличии определенных способностей, например к русскому языку, нужно определить:
   средний балл по этому предмету;
   прилагаются ли усилия, направленные на достижение бо­лее высоких результатов;
   совершенствуются ли твои знания и умения благодаря на­пряженной работе.

1 комментарий:

  1. Светлана Владимировна, у меня ребенку 3,5 года и я уже начинаю за ним наблюдать кто он математик или гуманитарий. Ваша статья мне дала повод еще раз поразмышлять над этим вопросом.Спасибо!

    ОтветитьУдалить